Quote (Dimk@™)
А вообще этот индекс - он показатель для всего рынка или только отрасли? Он монолитен или состоит из неких подиндексов или еще что-то там?
UTQGS
Система UTQG (Uniform Tire Quality Grading System - система оценки качества шин) требует от производителя обозначения оценки качества покрышки в категориях:
- показатель износостойкости (Treadwear)
- уровень сцепления с мокрым покрытием (Traction)
- стойкость к нагреванию (Temperature) Эта система введена правительством Соединенных Штатов, в частности, NHTSA - национальной Администрацией Безопасности на Дорпогах, чтобы помочь конечному потребителю сравнить шины, предлагаемые в розничной торговле.
Показатель износостойкости (Treadwear).
Уровень Treadwear проверяется на специально утвержденных правительством автодромах и выражается в трёхзначном числе. За норму взято число 100. Максимальним является число 600.
Шина с уровнем Treadwear 200 отслужит вдвое дольше, чем с нормативным показателем 100.
Следует отметить, что степень износа шины зависит не только от эксплуатационных характеристик. На него также могут влиять субъективные факторы: дорожные и погодные условия, цикл эксплуатации, манера вождения и т.д.
Кстати. Недобросовестные продавцы шин могут "рассказать" вам, что показатель износостойкости Treadwear свидетельствует о "прогнозируемом пробеге шин без поворотов и торможений". Можна представить себе чувства потребителя, помнящего, что предыдущие шины "отходили" 50-60 тыс. км, а тут он видит "аж 420"...
Уровень сцепления с мокрой дорогой (Traction)
Этот критерий является оценкой способности автомобиля к полной остановке на мокром покрытии. Шина с более высоким показателем Traction позволит автомобилю остановиться с меньшим тормозным путем. Уровень сцепления с мокрой дорогой (Traction) может иметь следующие индексы:
- A - отличный
- B - средний
- C - удовлетворительный
Сопротивляемость нагреванию (Temperature)
Сопротивляемость нагреванию шины является очень важным показателем, поскольку нагревание ведет к ускоренному износу, а иногда и разрушению шины.
Температурный рейтинг может выражаться в следующих индексах:
- A - отличный
- B - средний
- C - удовлетворительный
На шине это выглядит примерно так: