Тесты шин!
|
|
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:36 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Тесты летних и зимних шин, приведенные как в отечественных, так и зарубежных изданиях, просматривают многие автовладельцы в надежде определиться, какие шины на основе собственных предпочтений выбрать на конкретный автомобиль. В изучении проведенных тестов, по-моему, должны быть заинтересованы также профессиональные шинники, так как они могут использовать результаты тестирования для более обоснованного обсуждения достоинств и возможных слабых сторон различных моделей шин, предлагаемых клиентам. В данной теме предлагаю не только обсуждать различные вопросы, конкретные результаты и методики проведения тестовых испытаний шин, но и приводить конкретные примеры соответствия или несоответствия результатов тестирования характеристик шин конкретной модели, уже известной практике ее эксплуатации. «Усвоение неправильных знаний опаснее полного незнания», - предупреждал Сократ. Анализируя результаты, полученные в многочисленных тестах шин, часто возникает необходимость в поисках ответа на вопрос: что изменилось в технических параметрах шин, например, за последние три года, с 2006г. по 2008г.? Однако так как нельзя объять необъятное, предлагаю рассмотреть этот вопрос на примере достаточно известных конкурентов среди шипованных зимних шин: Nokian Hakkapeliitta 5 (HKPL5), Gislaved Nord Frost 5 (GNF5) и Continental ContiWinterViking 2 (CWV2) в типоразмере 195/65R15 91Т. Еще одной причиной выбора этих моделей является также то, что эти шины появились примерно в одно и тоже время: презентация и первые официальные тестовые испытания которых состоялись в I квартале 2006г., а активная продажа шин в рознице началась летом либо осенью того же года. В качестве основного источника информации были использованы тесты зимних шин размерности 195/65R15, опубликованные в журнале "За рулем" в 2006г., 2007г. и 2008г.: http://www.zr.ru/articles/49320 http://www.zr.ru/articles/53965 http://www.zr.ru/articles/57730 Некоторые недостающие данные за 2006г. были взяты из других доступных источников и отмечены звездочкой (*). Рассмотрим динамику изменения только некоторых параметров шин: 1. Масса шины: HKPL5: 8,7кг (2006г.); 9,1кг (2007г.); 9,4кг. (2008г.). GNF5: 9,2кг* (2006г.); 9,1кг (2007г.); 9,2кг (2008г.). CWV2: 9,1кг (2006г.); 9,0кг (2007г.); 9,9кг (2008г.). 2. Твердость резины по Шору: HKPL5: 52ед.* (2006г.); 51-54ед. (2007г.); 54-55ед. (2008г.). GNF5: 53ед.* (2006г.); 52-54ед. (2007г.); 58-60ед. (2008г.). CWV2: 53ед.* (2006г.); 52-56ед. (2007г.); 58-60ед. (2008г.). 3. Глубина рисунка протектора: HKPL5: 9,3-9,8мм (2006г.); 9,3мм (2007г.); 9,1-9,3мм (2008г.). GNF5: 8,9мм* (2006г.); 8.6-9.0 мм (2007г.); 8,9мм (2008г.). CWV2: 8,5-9,2мм (2006г.); 8,8 мм (2007г.); 8,4-8,7мм (2008г.). 4. Высота рабочей части шипов: HKPL5: 1,4-1,8мм(2006г.); 1,5-1,9мм (2007г.); 1,7-2,3мм (2008г.). GNF5: 1,6мм* (2006г.); 1,4-1,9мм (2007г.); 1,5-2,2мм (2008г.). CWV2: 1,6-2,0мм (2006г.); 1,5-1,9мм (2007г.); 2,0-2,4мм (2008г.). Из приведенных данных лично меня весьма впечатлила динамика прироста массы шины Nokian Hakkapeliitta 5 за три года на 8 процентов. Но конечно, совершенно поразил невероятный и необъяснимый, по-моему, рост всего за один 2008 год на 10 (десять) процентов массы шины Continental ContiWinterViking 2, ставшей, таким образом, самой тяжелой в элитном классе! Если представленные данные по массе шины Continental ContiWinterViking 2 все же соответствуют действительности, то может быть, кто-нибудь объяснит, из-за чего этот феномен имеет место? Или это такой простой и, одновременно, эффективный прием сделать менее привлекательным товар конкурента? Может быть профессионалы шинники, располагающие данной моделью в торговой сети, внесут ясность по этому вопросу простым взвешиванием этой шины? Пожалуйста, поделитесь своим мнением - буду Вам весьма признателен! Кстати, считаю не лишенным интереса и полезным для участников и гостей форума также познакомиться с комментариями автовладельцев к процитированным выше тестам журнала "За рулем", особенно за 2007г.
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:37 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Кama Euro-224 Размерность 175/70 R13 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, всесезонная Твердость резины по Шору 65 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9,0 Масса, кг 7,3 Производитель Нижнекамскшина Торговая марка Каma Euro появилась недавно — после того, как на территории Нижнекамского шинного завода при участии компании Pirelli было запущено новое производство мощностью 2 млн шин в год. Похоже, немалое внимание было уделено и контролю качества — приобретенные нами в розничной торговле шины Kama Euro-224 при лабораторных испытаниях продемонстрировали эталонные показатели. Порадовали эти шины и в ходе дорожных тестов: достаточно ровные результаты во всех видах испытаний и немалое количество высших баллов позволили им занять первое место. Насторожили лишь результаты тестов на торможение. Зато на «переставке» — лучшие результаты, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Нижнекамские шины отчасти помогают «вылечить» низкую чувствительность и вялые реакции автомобиля ВАЗ-2112, позволяя выполнять упражнения на высокой скорости, так что мы вправе назвать их еще и самыми спортивными. Порой они предъявляют повышенные требования к точности управления, но опытному водителю позволяют ехать быстро, выдерживая большие боковые перегрузки. С точки зрения комфорта эти шины тоже хороши — одни из самых тихих, они неплохо «гасят» дорожные неровности. Единственное, в чем еврошины уступают большинству конкурентов, — это повышенное сопротивление качению, но тому есть оправдание. Ведь шины Kama, в отличие от других участников теста, не просто летние — они всесезонные. Их протектор отличается большей глубиной и шириной канавок, которые призваны улучшить сцепные свойства еще и в зимних условиях. Хорошие шины. А поскольку эта модель выпускается еще и в более «серьезных» размерностях (14 и 15 дюймов), то она может пригодиться не только для отечественных машин, но и для иномарок. — управляемость на сухом и мокром асфальте — качество изготовления — отсутствие шума при качении — высокое сопротивление качению Общая оценка: 9,1
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:37 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| К-186 Баргузин-4 Размерность 175/70 R13 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 61 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,0 Масса, кг 6,6 Производитель Кировский шинный завод Семейство шин Баргузин сегодня насчитывает восемь моделей различных типоразмеров — от 175/70 R13 до 225/60 R16. Последние предназначены для газовских микроавтобусов Соболь. Насколько хороши эти шины на Соболе, мы не знаем, но на ВАЗ-2112 они подходят лучше многих других. Главный козырь шин К-186 — сцепные свойства на мокром асфальте. На них «двенадцатая» останавливается быстрее всего. Да и маневр «переставка» автомобиль выполняет очень уверенно. Водитель прекрасно чувствует грань начала скольжений и легко объезжает «препятствие» без неприятных скольжений передней оси и резких заносов задней. В нештатной ситуации справиться с автомобилемм, обутым в шины Баргузин, труда не составит. На сухом асфальте сцепные свойства кировских шин противоречивы. На торможении — третий результат, а вот на «переставке» — лишь восьмой. Выполнить маневр с большей скоростью мешают запаздывания реакций и растянутые скольжения. Автомобиль, обутый в шины К-186, на сухом асфальте слишком «пластилиновый». Не стоит ждать от шин Баргузин и особого комфорта. Они пусть и негромко, но «поют» во всем диапазоне скоростей. При проезде мелких неровностей плохо демпфируют удары. Зато эти шины неплохо катятся и отличаются довольно высоким качеством изготовления. По этим показателям кировские шины почти так же хороши, как и новые «брендовые» модели. Конечно это не спортивные шины — особенно на сухом асфальте. Но с точки зрения безопасности — хороший выбор. — тормозные свойства на мокром асфальте — управляемость на мокром асфальте — качество изготовления — управляемость на сухом асфальте — комфорт Общая оценка: 9,1
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:37 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Кя-112 Amtel Classic Размерность 175/70 R13 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 61 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,5 Масса, кг 7,2 Производитель Красноярский шинный завод Шины Amtel Classic стали первой «брендовой» моделью компании Amtel. От этих шин с простеньким рисунком протектора мы не ждали выдающихся достижений. Но результаты тестов внесли коррективы. На мокром асфальте автомобиль тормозит не лучшим образом, зато отлично управляется. Это указывает на то, что баланс сцепных свойств в продольном и поперечном направлении смещен в сторону последних. Водитель без труда объезжает вешки на скорости, которая для большинства шин-конкурентов является запредельной. Скольжения невелики и хорошо контролируются. За надежность управления на мокром асфальте Кя-112 получают высший балл. На сухом асфальте эти шины тоже ведут себя достойно. Автомобиль уверенно тормозит, адекватно реагирует на повороты руля, демонстрируя хороший баланс между сносом передней оси и заносом задней и избавляя водителя от рискованной борьбы с автомобилем. Кроме того, Amtel Classic — самые тихие и самые «мягкие» шины в нашем тесте: установив их на редакционный ВАЗ-2112, мы разом избавились от половины скрипов и побрякиваний панелей обивки. Жаль, что шины Amtel Classic не блещут качеством изготовления. Одна из отправленных в лабораторию НИИШПа шин не уложилась в нормативы ГОСТа по четырем показателям! Так что службам, контролирующим качество и технологическую дисциплину, есть над чем поработать. — комфорт — управляемость на мокром асфальте — качество изготовления Общая оценка: 8,9
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:38 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| К-204 Размерность 175/70 R13 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 60 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,0 Масса, кг 6,9 Производитель Кировский шинный завод Шины К-204 привлекают внимание необычным протектором. Для покупателя это эффектная приманка: в ряду отечественных шин модель К-204 выглядит, почти как импортная. Но самое главное, что этот протектор работает: на мокром асфальте шины К-204 теряют сцепление с дорогой на более высоких скоростях, чем конкуренты. Видимо, чередование мелких и крупных серповидных канавок — эффективное средство для борьбы с водой в пятне контакта. Да и резиновая смесь подобрана неплохо. В тестах на торможение на мокрой дороге — третий результат, на «переставке» — пятый. Автомобиль очень хорошо реагирует на поворот руля — объехать «препятствие» удается с минимальным сносом передней оси. И лишь на предельной скорости появляется занос задней оси. На сухом асфальте шины К-204 наделяют ВАЗ-2112 прекрасными тормозными свойствами, но возникают проблемы с управляемостью. Поведение автомобиля неплохо поддается прогнозу, вот только прогноз этот неутешительный: растянутый занос, который нередко переходит в колебания автомобиля. Опытный водитель с этим справится, а новичок может продолжить движение задом наперед. В остальных видах испытаний шины К-204 выступили ровно. Умеренный шум, невысокий уровень вибраций. Шины неплохо справляются с проездом «острых» неровностей вроде швов и стыков. На динамометрической дороге полигона они продемонстрировали средний уровень сопротивления качению. Хороши и результаты лабораторных исследований — все, за исключением бокового биения. Если бы не проблемы с «сухой» управляемостью, шины К-204 могли бы оказаться на одной ступеньке с победителями нашего теста. — сцепные свойства на мокром асфальте — тормозные свойства на сухом асфальте — комфорт — управляемость на сухом асфальте Общая оценка: 8,6
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:38 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| NV-112 Amtel Planet Размерность 175/70 R13 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком Твердость резины по Шору 64 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,0 Масса, кг 7,0 Производитель Воронежский шинный завод Гамма шин Amtel Planet постоянно расширяется. Этой весной в продаже появятся шины с индексами T-301 и FT-501, рассчитанные на 15- и 16-дюймовые колеса. Позже будут запущены и 17-дюймовые шины. Все они выпускаются на новом оборудовании, и это заметно с первого взгляда: протектор гладкий, однородный, без раковин и пустот, которые нередко встречаются на других отечественных шинах. Первые впечатления нас не обманули — в лаборатории НИИШПа шины Amtel Planet оказались лучшими в тестах на геометрическую и силовую неоднородность. Но дорожные испытания завершились для этих красивых шин не лучшим образом. Сцепные свойства на мокром асфальте не впечатляют, особенно в поперечном направлении. Реакции автомобиля слишком сильно растянуты во времени, велики уводы. Такое впечатление, что вместо шин с 70-процентным профилем на автомобиль установили более «высокие» покрышки. Скорее всего, причина ограниченных сцепных свойств — в составе резиновой смеси. Благо, на сухом асфальте эти шины работают заметно лучше. На сухой «переставке» — третье место «за скорость» и высший балл за надежность управления. Реакции машины прекрасно прогнозируются: на этих шинах вешки сбивались гораздо реже, чем на каких-либо других. А предсказуемость — великая вещь! По части виброакустического комфорта шины хороши: в меру тихие, в меру «мягкие». Да и катится на них автомобиль легко — второй результат при измерении выбега. Для тех, кто любит активную езду по сухому асфальту, шины Amtel Planet — отличный вариант! Но во время дождя ухо нужно держать востро. — управляемость на сухом асфальте — качество изготовления — комфорт — управляемость на мокром асфальте Общая оценка: 8,7
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:38 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| BC-42 Rosava Размерность 175/70 R13 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком Твердость резины по Шору 66 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,5 Масса, кг 7,1 Производитель Белоцерковский шинный завод (Украина) После распада СССР Белоцерковский шинный завод оказался за границей. Но сейчас им владеет российская компания Амтел, да и основной рынок сбыта белоцерковских шин — Россия. Так что участие украинских шин в наших тестах вполне оправдано. Модель BC-42 появилась недавно. Эффектный направленный рисунок недвусмысленно указывает на то, что шины должны достойно проявить себя на мокром асфальте. Так и есть. Шины BC-42 продемонстрировали прекрасные тормозные свойства на влажном покрытии и неплохо выступили в секторе управляемости. На этих шинах можно было выполнить маневр на достаточно высокой скорости, но сделать это было непросто: фазы скольжений плохо поддаются прогнозу. На сухой «переставке» проблем с прогнозом нет. Главное — заложить в этот прогноз сильный, растянутый во времени снос передней оси. Чтобы объехать «препятствие», приходится поворачивать руль на очень большие углы. По части комфорта — средний уровень. Неровности дороги ощутимы, но не досаждают, а шум при качении теряется в прочих звуках. По сопротивлению качению шины BC-42 заметно проигрывают конкурентам — на украинских шинах ВАЗ-2112 натужно разгоняется, а по сравнению с лучшим результатом выбег сократился почти на 400 метров! — тормозные свойства на мокром асфальте — отсутствие шума при качении — повышенное сопротивление качению — тормозные свойства на сухом асфальте Общая оценка: 8,5
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:38 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Кама-204 Размерность 175/70 R13 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, всесезонная Твердость резины по Шору 65 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,0 Масса, кг 7,0 Производитель Нижнекамский шинный завод Шины Нижнекамского завода всегда были ориентированы на первичную комплектацию автомобилей АвтоВАЗа. Кама-204 не является исключением — в эти шины сегодня обувают и «классику», и переднеприводные модели. Этим, кстати, объясняется и тот факт, что на боковинах есть клеймо All season — «всесезонные». Таковы требования ВАЗа. Однако в рамках теста нас интересовало только «летнее» амплуа этой модели. И в нем шины Кама-204 не блеснули. Исключение составляют лишь тормозные свойства на мокром асфальте: ВАЗ-2112 на «родных» нижнекамских шинах останавливается лишь на метр дальше, чем на лучших в этом виде испытаний шинах К-186. А при торможении на сухом асфальте у шин Кама-204 и вовсе лучший результат. К сожалению, сцепные свойства нижнекамских шин в поперечном направлении не столь хороши, как в продольном. На мокрой «переставке» предельная скорость выполнения маневра оказалась на 4 км/ч ниже, чем на шинах Каma Euro-224. Но утешает, что при этом автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, до определенного предела демонстрируя высокую курсовую устойчивость. На сухом асфальте ситуация похожа. Прогнозируемость поведения хороша, автомобиль однозначно реагирует на управление, но пройти «переставку» на высокой скорости не удается. По части комфорта шины Кама-204 не самые удачные. И неровности они «чувствуют», и поют не самым тихим и приятным голосом. Особенно явственно эти недостатки проявляются в сравнении с шинами Каma Euro или Amtel Classic. Данные динамометрических испытаний выявили повышенное сопротивление качению, а результаты лабораторных замеров — отклонения от идеальной геометрии. — тормозные свойства на мокром асфальте — тормозные свойства на сухом асфальте — управляемость — повышенное сопротивление качению — комфорт Общая оценка: 8,4
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:39 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| M-279 Taganka Effect Размерность 175/70 R13 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 62 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,6 Масса, кг 6,5 Производитель Московский шинный завод Интересно, какой Effect имели в виду создатели шин M-279, присваивая им это имя? Если положительный, то только в сравнении с другими шинами московского завода — M-224. Шины М-279 беспомощны на мокром асфальте — ближайший конкурент обеспечивает тормозной путь на семь метров меньше! А если сравнивать с лидером, то разница составит уже 9,5 метра! Сцепные свойства в поперечном направлении не лучше — выполнить «переставку» удалось лишь на скорости 78 км/ч. Реакции на управление быстрые, но спрогнозировать поведение автомобиля сложно. Чуть быстрее повернул руль или выбрал неправильный угол — и ВАЗ-2112 слетает с траектории. Шины предъявляют неоправданно высокие требования к точности управления. А вот на сухом асфальте небольшой положительный эффект есть. Тут московские шины выступили весьма достойно, особенно на «переставке». Вторым достоинством этих шин стало низкое сопротивление качению (в этой дисциплине московские шины традиционно сильны). Хуже дела с комфортом. Мелкие дорожные неровности рассыпаются вибрациями и толчками на органах управления. А в диапазоне скоростей от 70 до 100 км/ч гул шин превалирует над всеми остальными шумами. Очень нестабильны и показатели качества. Если в боковом направлении и геометрическая, и силовая неоднородность невелики, то по радиальной составляющей неоднородность шин M-279 не вписывается в нормы ГОСТа! Нет, это не тот Effect, которого вправе ожидать покупатели. — низкое сопротивление качению — управляемость на сухом асфальте — сцепные свойства на мокром асфальте — качество изготовления — управляемость на мокром асфальте Общая оценка: 7,5
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:39 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Я-640 Medved Размерность 175/70 R13 Индекс скорости S (180 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, c направленным рисунком Твердость резины по Шору 63 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,8 Масса, кг 7,2 Производитель Ярославский шинный завод Ярославские шины никогда не были самыми быстрыми в наших тестах, а на сей раз это уже заложено в начальных условиях. Если другие шины рассчитаны на скорость 210 км/ч (индекс H) или 190 км/ч (индекс T), то скоростной потолок ярославских шин — 180 км/ч (индекс S). Конечно, для большинства автомобилей с 13-дюймовыми колесами достаточно и этого. Но мы бы не советовали разгоняться на таких шинах быстрее 100 км/ч: тормозной путь автомобиля с такой скорости удлиняется до 57 метров! А с появлением воды — и вовсе до 73 метров! Управляемость — тоже на грани фола. На мокром асфальте очень трудно спрогнозировать ответную реакцию автомобиля на резкий поворот руля. Может начаться как снос передней оси, так и глубокий занос, грозящий разворотом. Крайне низкие сцепные свойства на сухом асфальте заставляют водителя вращать руль на очень большие углы. И все равно — скорость выполнения маневра оказалась ниже, чем на других шинах. По части сопротивления качению ярославские шины тоже в аутсайдерах. Комфорт? Опять все плохо. Единственное утешение — это качество изготовления. Параметры силовой и геометрической неоднородности свидетельствуют о том, что оборудование, на котором производят модель Я-640, позволяет делать неплохие шины. Какие? Об этом мы узнаем очень скоро, когда в продаже появятся «брендовые» модели Cordiant. — показатели качества изготовления — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте — управляемость на сухом и мокром асфальте — повышенное сопротивление качению Общая оценка: 6,5
|
|
| |
Dimk@™ | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:39 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 149
Статус: Offline
| M-224 Butterfly Размерность 175/70 R13 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, c направленным рисунком Твердость резины по Шору 60 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,0 Масса, кг 6,2 Производитель Московский шинный завод Шины М-224 явно задумывались как «дождевые»: эффектный направленный рисунок с глубокой центральной канавкой делает их похожими на шины Goodyear Aquatred, признанного лидера на мокрой дороге. Но вскоре у нас появилось сомнение: а проводил ли Московский шинный завод дорожные испытания этих шин, прежде чем запустить их в серию? Хуже на мокрой дороге могут вести себя только гоночные «слики»... При торможении на мокром покрытии замедление столь низкое, что возникает ощущение, будто под колесами вовсе не асфальт, а укатанный снег. Причем с появлением воды тормозной путь увеличивается больше, чем на любых других из представленных в тесте шин! На управляемость автомобиля московские шины оказали не менее дурное влияние. На мокрой дороге было ой как непросто попасть в размеченный вешками коридор! Какое счастье, что это все-таки вешки, а не пешеходы или столбы... На сухом асфальте ситуация чуть лучше: появляется хоть какой-то шанс справиться с автомобилем. Но на высокой скорости ВАЗ-2112 начинает скользить слишком рано, а потому объехать «препятствие» удается с трудом. По части комфорта особых преимуществ над конкурентами шины М-224 не имеют. А по качеству изготовления — полный провал. Обе побывавшие в лаборатории шины не вписались в нормы ГОСТа: одна провалилась по «геометрии», вторая — по силовой неоднородности... Единственным преимуществом этих шин оказалось низкое сопротивление качению. Но на дороге эти шины просто опасны! — низкое сопротивление качению — крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте — управляемость на сухом и мокром асфальте — качество изготовления Общая оценка: 6,4
|
|
| |